Japan travel tips 2023

путешествие в Японию

Japan is one of my favorite countries. Preparation for this journey took me a lot of time and energy. I read an endless quantity of blogs, prepared itineraries, drew maps, and calculated budgets. All my efforts paid off with an amazing adventure in this beautiful and interesting country. Some useful information you need to know before going to Japan to make your trip amazing too!


Download: Detailed Itinerary of Japan in 2 Weeks + Budget


Entry requirements

From October 2022, Japan is open to tourists. You need either a certificate of vaccination (3 doses approved by the WHO) or a negative test (taken 72 hours before departure). Up-to-date information is here and here.

Do you need a visa?

Citizens of Canada, the USA and most European countries do not need a visa to Japan(details here), with passports of CIS countries (Belarus, Kazakhstan, Russia, etc.) and Ukraine need to obtain a tourist visa in visa centers and embassies(information here).

How we travelled around the country

We travelled on high-speed shinkansen trains, regular trains, subways, and buses. We decided not to rent a car because of the left-hand traffic and incomprehensible signs on the road. There was a lot of walking around the city. Uber is not developed, but there are cabs and rickshaws.

I used Google maps (we had unlimited internet) and Navitime site/application with JR PASS ticked (google automatically builds the fastest trains route, not all are covered by JR Pass, so it’s better to double-check with Navitime).


READ MORE:


What you need to know before you go to Japan

JR Pass

To travel between cities, we bought a JR Pass for high-speed trains (shinkansen) for a week. Despite the high cost (from $250USD/person), it quickly pays for itself. You can calculate in advance the price of travel on your route without a JR Pass and compare what is cheaper.

  • JR Pass covers only high-speed (bullet) trains, city trains and subways you buy separately.
  • Not all high-speed trains are covered by the JR Pass. It is not valid for any seats on NOZOMI and MIZUHO trains on the Tokaido, Sanyo and Kyushu Shinkansen lines.
  • It is better to book a JR Pass in advance (on the spot may not be) with an official agent, or online (this method is better, as it will be possible to book seats on the trains). When you arrive in Japan, you will need to exchange your purchased ticket for the actual one, which you will put on the turnstile or show to an employee of the train (in small towns).
  • Green and Ordinary differ in class of service. Green is more expensive, has more space and fewer people.
  • Use the Navitime site to route with JR PASS (you can tick it off there) or the free Japan Travel app.

Connection/Internet

We ordered a pocket wifi from this company 3 days before the trip. Unlimited fast Internet, coverage was almost everywhere and always, used on several devices. It came in very handy because in a lot of places people did not speak English, and our itinerary was challenging, with a lot of traffic, also we constantly double-checked schedules and opening hours. We picked up and dropped off the device at the airport. As an alternative, you can buy esim Airalo.

Accommodation

I booked all hotels in advance on booking.com

Business hotels 2, 3 starsoptimal price / quality. Small rooms are equipped with everything you need (slippers, toothbrushes, bathrobes), there is a laundry.

Capsule hotels are popular with budget travellers. Even for two people it’s cheaper than a business hotel. Men’s and women’s rooms and showers are often on different floors. I do not recommend this option to couples.

Rayokans are rooms in traditional Japanese homes where you sleep on the floor (tatami). The cost of such accommodation depends on the availability of a bath, a traditional dinner and breakfast. Often they only accept cash and you have to book the room on their official website or by email.

Shukubo is a room in the temple. The essence is the same as in the rayokan, but the food will be vegetarian.

shukubo, japan, koyasan

Money

There are still few places in Japan that accept cards. It’s a little better after the covid in the big cities. We only paid with the card for hotels, expensive restaurants, JR PASS, admission to Tokyo museums and shopping in big stores. Everything else was paid in cash (food, temples, electric trains, buses). If you stay at a rayokan, find out if they accept cards.


READ MORE: 27 ways to save money in Japan


Safety

According to various rankings (also in the famous Global Peace Index) Japan is one of the top 10 safest countries in the world for all travellers, including LGBTQIA and female solo. During rush hour there are separate subway cars for women in large cities. Thefts are quite rare.

Geographically, Japan is located in a “ring of fire” and is subject to typhoons, earthquakes, and tsunamis. The country’s infrastructure is built with these features in mind. But it is worth familiarizing yourself with the rules of action in this or that event. Check the weather forecasts and take appropriate clothing.

Local customs

There are many unspoken rules and customs in Japan. Tourists are naturally forgiven for not knowing. But here’s what caught my eye personally:

  • In the train, bus and subway it is not customary to talk loudly. There was perfect silence in the Tokyo subway!
  • There are no garbage bins on the streets. You take all the trash with you. Everything sparkles with cleanliness
  • The Japanese are very polite. Even if something went wrong or you are unhappy with the service, respectfully and calmly explain the reason
  • Rinse yourself in the shower before climbing into the onsen.
  • You can’t go to public onsens with tattoos. Cover them with something.
  • Never stick chopsticks in food/rice
  • It’s not customary to tip in Japan!
  • In museums, palaces, and Japanese houses, you must always take off your shoes. Usually, there are slippers lying at the entrance. In rayokan and shukubo, you had to change your house slippers for toilet slippers before entering the bathroom.
What you need to know before you go to Japan, Tokyo
What you need to know before you go to Japan 2023

Stuff

Our itinerary turned out to be very ambitious and incompatible with giant suitcases. We took two carry-on bags with everything we needed. Every hotel (except rayokans) had convenient laundry facilities. There are lockers in every touristy place and city right at the stations/entrance. Never once had a problem where to leave bags/suitcases (stock up on small coins)

We took comfortable clothes according to the weather.


Download: Detailed Itinerary of Japan in 2 Weeks + Budget


Food

Something you don’t have to worry about. The food in Japan is very good!

We found the perfect Japanese breakfast at fast-food cafes that are open 24 hours. “Matsuya in Tokyo, Nakau or Yayoiken Kawaramachi Sanjo in Kyoto. For 400-500 yen/person you get: miso soup, fried egg, a piece of salmon or beef, salad and tofu. Service is fast, you order from the machine at the entrance.

For lunch we had udon, ramen, soba, or donburi. Also check out Kaiten Sushi, where the food arrives by conveyor belt.

Try to eat lunch before 2 o’clock in the afternoon. After that, you can only find food in expensive restaurants, and the small-budget ones close until 5 or 6 pm.

We often bought our dinner in stores. Rolls, sandwiches, Japanese dumplings, salads – all fresh and inexpensive. After 8 p.m., many Japanese stores sell ready-to-eat meals at a 50% discount.

Authentic places: Japanese inns, barbecues, yakitoris and sushi bars. In these places the check will cost more than average. If you have a choice – definitely sushi! Download discount coupons and deals from the DigJapan app. Please note that smoking is allowed in izakayas. Once they brought us a handwritten menu, have an online or offline translator.

Sushi

Other Info

Almost all temples in Japan are free, but inside each one there are some beautiful rooms with a 300-500 yen entrance fee. Don’t forget to put it in your budget.

Japan uses 100-110 volts, 50/60Hz and a Type A plug. Get the adapter!

Buy tickets to popular tourist spots in Tokyo and Kyoto and make restaurant reservations in advance(TeamLab, Pokemon Cafe, Ninja Restaurant, etc.).

Have a great trip everyone and share what else you need to know before you go to Japan in the comments!

What you need to know before you go to Japan

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top

Что нужно знать перед поездкой в Японию 2024

путешествие в Японию

Япония – одна из моих любимых стран. Готовилась к этому путешествию тщательно, долго и мучительно. Читала бесконечное количество блогов, прокладывала маршруты, рисовала карты, считала бюджеты. Все мои старания окупились потрясающим приключением по красивой и интересной стране. Немного полезной информации, что нужно знать перед поездкой в Японию, чтобы и ваше путешествие прошло идеально!


СКАЧАТЬ: Детальный маршрут по Японии за 2 недели + бюджет


Правила въезда

Япония открыта для туристов и с 29 апреля 2023 больше не требуют сертификат о вакцинации и отрицательный ПЦР тест. Актуальная информация – здесь и здесь.

Нужна ли виза

Гражданам Канады, США и большинству стран Европы в Японию виза не требуется (подробности здесь), с паспортами стран СНГ (Белоруссия, Казахстан, Россия и т.д) и Украины нужно получать туристическую визу в визовых центрах и посольствах (информация здесь).

Как перемещались по стране

Мы путешествовали на скоростных поездах-шинкансенах, обычных поездах, метро и автобусах. От аренды машины отказались сразу из-за левостороннего движения и непонятных знаков на дороге. По городу много ходили пешком. Убер не развит, но есть такси и рикши.

Маршруты прокладывала по Google maps (у нас был безлимитный интернет) и сайту/приложению Navitime с галочкой JR PASS (гугл автоматом прокладывает самые быстрые поезда, не все покрываются JR Pass, поэтому лучше перепроверять по Navitime).


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Что нужно знать перед поездкой в Японию

JR Pass

Для путешествий между городами мы покупали JR Pass на скоростные поезда (шинкансены) на неделю. В конце 2023 года на него сильно подняли цены (теперь он стоит от $350USD/чел).

  • JR Pass покрывает не все поезда!  Городские электрички, метро и даже некоторые скоростные покупаете отдельно. Поэтому прежде чем покупать пасс, проложите маршрут на Гугл (он пишет цены) и посчитайте, выгодно ли вам заморачиваться с JR Pass или дешевле купить на месте все билеты отдельно.
  • Не все скоростные поезда входят в JR Pass. Не действует на любые места в поездах “NOZOMI” и “MIZUHO” на линиях Tokaido, Sanyo и Kyushu Shinkansen.
  • Заказывать билет лучше заранее (на месте может не быть) у официального агента,  либо онлайн (этот способ лучше, можно будет бронировать места в поездах). По приезду в Японии нужно будет обменять купленный билет на фактический, который будете прикладывать к турникету или показывать сотруднику жд (в маленьких городах). 
  • Green и Ordinary отличаются классом обслуживания. Green – более дорогой, больше места и меньше людей.
  • Используйте Navitime сайт, чтобы прокладывать маршруты с JR PASS (там можно поставить по нему галочку) или бесплатное приложение Japan Travel.
Япония за 2 недели

Скачать маршрут: Япония за две недели

Карты, бюджет поездки, рестораны, активности, время на каждую локацию и другие полезные советы

Связь

За 3 дня до поездки заказали карманный wifi в этой компании. Безлимитный быстрый интернет, ловил почти везде и всегда, использовали на нескольких устройствах. Очень пригодился, т.к. много где народ не говорили по-английски, маршрут у нас был сложный, с большим кол-вом транспорта, постоянно перепроверяли расписания и часы открытия. Забирали и сдавали устройство в аэропорту. В качестве альтернативы – можно купить esim Airalo.

С промокодом INGA7839 на первую покупку в Airalo вам дадут 3$ скидку (если до этого не пользовались)

Жилье

Все отели забронировала заранее на booking.com

Бизнес-отели 2,3 звездыоптимальное цена/качество. Небольшие комнаты оборудованы всем необходимым (тапочки, зубные щетки, халаты), есть прачечная.

Капсульные отели популярны у бюджетных туристов. Даже на двоих получается дешевле, чем бизнес-отель. Мужские, женские комнаты и душевые часто находятся на разных этажах. Не рекомендую этот вариант для пар.

Райоканы – комнаты в традиционных японских домах, где вы спите на полу (татами). Стоимость такого жилья зависит от наличия ванны, традиционного ужина и завтрака. Часто принимают только наличные и бронировать надо на их официальном сайте или по email.

Шукубо – жилье в храме. Суть та же, что в райокане, но еда будет вегетарианской.

shukubo, japan, koyasan

Деньги

В Японии по-прежнему мало где принимают карты. В ковид в больших городах с этим стало чуть получше. Картой мы оплачивали только отели, дорогие рестораны, JR PASS, вход в музеи Токио и покупки в больших магазинах. Все остальное платили наличкой (еда, храмы, электрички, автобусы). Если будете останавливаться в райоканах, уточните, принимают ли они карты. 

Планируйте около 10.000JPY/день/чел наличными. Советую обменять небольшую сумму дома или в аэропорту. Остальное – снимать по ходу в ATM (самый простой – 7eleven) Где еще можно обменять деньги – читайте здесь. Повсеместно принимают Visa, Mastercard. American Express – не так распространены.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 27 способов сэкономить в Японии


Безопасность

По разным рейтингам (также в известном Global Peace Index) Япония входит в топ-10 самых безопасных стран мира для всех путешественников, включая LGBTQIA и female solo. В час пик для женщин в крупных городах предусмотрены отдельные вагоны в метро. Кражи случаются довольно редко.

Географически Япония находится в “огненном кольце” и подвержена тайфунам, землетрясениям, цунами. Инфраструктура страны построена с учетом этих особенностей. Но стоит ознакомиться с правилами действий при том или ином событии. Проверяйте прогнозы погоды и возьмите соответствующую одежду.

Обязательно купите медицинскую страховку на все время вашей поездки!

Полезный сайт на английском с инструкциями, что делать при каком событии.

Этикет

В Японии много негласных правил и обычаев. Туристов, естественно, прощают за незнание. Но вот что лично мне бросилось в глаза:

  • В поезде, автобусе и вагоне метро не принято громко разговаривать. В Токийском метро стояла идеальная тишина! 
  • На улицах нет мусорок. Весь мусор забираешь с собой. Чистота везде идеальная.
  • Японцы – очень вежливые. Даже если у вас что-то случилось или вы чем-то недовольны, уважительно и спокойно объясните причину.
  • Ополосните себя в душе перед тем как залезать в онсэн.
  • В публичные онсэны нельзя ходить с татуировками. Прикройте их чем-нибудь.
  • Никогда не втыкайте палочки в еду/рис
  • В Японии не принято давать чаевые
  • В музеях, дворцах, японских домах всегда нужно снимать обувь. Обычно на смену у входа лежать тапочки. В райокане и шукубо перед входом в туалет надо было менять домашние тапочки на туалетные.
Что нужно знать перед поездкой в Японию, Токио
Что нужно знать перед поездкой в Японию 2023

Вещи

Наш маршрут оказался очень амбициозным и несовместимым с гигантскими чемоданами. Мы взяли с собой две ручных клади со всем необходимым. В каждом отеле (кроме райоканов) были удобные прачечные. Также в каждом туристическом месте и городе прямо на станциях/входе есть камеры хранения. Ни разу не было проблем, где оставить сумки/чемоданы (запасите мелкие монеты).

Одежду брали удобную, по погоде.

В Японии также есть услуга трансфера багажа – takuhaibin, когда из одного отеля вы отправляете свои чемоданы в другой, а сами едете налегке. Напишите в свой отель (почти у всех есть такая услуга) и подробнее читайте здесь.  Стоит в среднем 1500-3000yen.


СКАЧАТЬ: Детальный маршрут по Японии за 2 недели + бюджет


Еда

Пункт о котором не стоит переживать. В Японии кормят очень вкусно и на любой вкус/кошелек

Японский завтрак понравился в фаст-фуд кафе, которые открыты 24 часа. “Matsuya” – в Токио, “Nakau” или “Yayoiken Kawaramachi Sanjo” – в Киото. За 400-500 йен/ человека вы получаете: мисо-суп,  жареное яйцо,  кусок лосося или говядину, салат и тофу. Обслуживают быстро, еду заказываете на входе в автомате.

На обед ели удон, рамен, собу или донбури. Также загляните в кайтен-суши, где еда приезжает по конвейеру. 

Старайтесь пообедать до 2 часов дня. После – можно найти еду только в дорогих ресторанах, а маленькие-бюджетные закрываются до 5-6 вечера.

Ужин мы часто покупали в магазинах. Роллы, сэндвичи, японские пельмени, салаты – все свежее и недорогое. После 8 часов вечера многие японские магазины продают готовую еду со скидкой 50%.

Аутентичные места: японские трактиры, барбекю, якитори и суши-бары. В этих заведениях чек обойдется выше среднего. Если будет выбор – однозначно суши! Купоны на скидки и выгодные предложения скачивайте в приложении DigJapan. Обратите внимание, в изякаях (трактирах) разрешено курить. Однажды нам принесли меню, написанное от руки, имейте при себе онлайн или офлайн переводчик.

суши

Прочее

Почти все храмы Японии – бесплатные, но внутри каждого есть несколько красивых комнат с платным входом 500 йен. Не забудьте заложить в бюджет

В Японии используется напряжение сети 100-110 вольт, частота 50/60Гц и розетка типа Type A. Возьмите переходник!

Купите билеты в популярные туристические места Токио и Киото, забронируйте столики в рестораны заранее(TeamLab, Pokemon Cafe, Ninja Restaurant, и т.д).

Отличной всем поездки и делитесь что еще нужно знать перед поездкой в Японию в комментариях!

Что нужно знать перед поездкой в Японию

Заходите в гости в мой Инстаграм и Facebook. Буду безмерно благодарна, если расскажете/отметите меня в своих аккаунтах(@redhairtravel) — важная мотивация радовать вас новыми маршрутами и статьями.

2 комментария к “Что нужно знать перед поездкой в Японию 2024”

  1. Привет, я Евгения из Торонто! Случайно натолкнулась на ваш сайт и вот уже два часа ( наверно будет гораздо дольше) его изучаю, так как планируем сделать семейную поездку мечты в Японию. Правда, план на апрель этого года – типичный «last minute “ для нашей семьи ( надо проверить билеты / отели) и это с учетом « high season “ в Японии. Спасибо за информацию и проделанную работу! Если решимся ехать, точно скачаю ваше маршрут и тд. В любом случае спасибо , очень интересно! И скажите, как я понимаю, вы НИГДЕ не пользовались услугами гидов и экскурсоводов? Спасибо .

    1. Евгения, спасибо за отзыв! Да, мы все смотрели сами. В марте я везу группу в Японию и англоязычных гидов заказывала на сайте go with guide (выбирайте с хорошим рейтингом), русскоязычных – посмотрите в instagram, но их разбирают за полгода минимум на high season.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

tofino

Подписывайтесь

Ежемесячная рассылка обновлений на сайте и новостей из мира путешествий!

Прокрутить вверх